Мы в социальных сетях

БИЛЕТЫ НА СПЕКТАКЛИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ПО СЛЕДУЮЩИМ АДРЕСАМ:

Касса театра К. Маркса, 2, ежедневно с 12.00 до 19.00, суббота, воскресенье с 11.00 до 18.00 (понедельник – выходной), С 15 до 15.30 перерыв. Тел. 8-962-484-97-97, коллективные заявки – 43-02-08

Театрально-концертная касса ( ЦУМ, 2 этаж, телефон 78-09-60, понедельник - пятница с 10.00 до 19.00, суббота - воскресенье с 10.00 до 17.00).

Касса «ОРЕЛКОНЦЕРТ» (ТЦ «Атолл», телефон 78-00-78 с 10.00 до 21.00, без перерыва и выходных).

АДМИНИСТРАТОРЫ:

Советский район
ЖИГУНОВА Татьяна Ваcильевна
8-910-263-2577, 8-953-624-0855

Заводской район
ЛЕОНОВА Зоя Юрьевна
8-953-620-4386

Железнодорожный и Северный районы
ОСАДЧАЯ Татьяна Николаевна
8-909-227-0060, 8-953-819-2417

По вопросам приобретения билетов учащимися школ, средних и высших учебных заведений обращаться: СЕЛИХОВА Лариса Петровна 8-903-882-3237, (4862) 44-25-52 доб. 202

 

О фестивальных спектаклях

K5ilkt3efh0

 

Кричали чайки. Море волновалось. 
А я на палубе сидел и размышлял…


Спектакль Валерия Симоненко может подкупить зрителя задолго до его прихода в театр двумя вещами: выбором автора — Ивана Бунина и жанром, вынесенным на афишу, — «эссе». 
Собственно, бунинских эссе в спектакле было всего два: о Толстом и о Горьком. Но и выбранные из них фрагменты носили главным образом повествовательный характер. 
При этом такой, безусловно интересный, жанр спектакля предполагает большие ожидания ответов на вопрос «каким образом то или иное будет в нем реализовано»? Более всего вопрос адресован к игре актеров — что в таком жанре они должны будут играть? Каким будет их существование на сцене? 
В статье о вчерашнем спектакле «Вдребезги!» я писал о том, что актеры сыграли душу каждого исполняемого поэтического текста. Но то — поэзия, а здесь — публицистика. Со школьной скамьи мы знаем формулу: «эссе "тире" размышление автора на тему "точка"». Получается, если актер имеет дело с эссе, то он должен играть мысль, чистый интеллект. Приоритет переходит из сердца в мозг. 
Собственно, эссеистика как таковая началась с античных философских диалогов. Оскар Уайльд облекал свои размышления о красоте в эту же форму. Каждая сторона диалектики воплощает собой конкретную силу, если угодно, позицию по отношению к объекту рассуждения и выполняет свою роль, выдвигая антитезис на каждый тезис оппонента. Так я попробовал обрисовать сценический потенциал литературного жанра эссе. 
Очевидно, что для эссе как жанра спектакля потребуется соответствующий материал — обязательно интеллектуального, умозрительного толка. Блестящий стилист Иван Бунин все же больше писал «от сердца», чем «от головы». Работая с его произведениями, актёр играет прежде всего чувства. 
Спектакль «…И плывет корабль» был все же в большей степени повествованием в новеллах, чем рассуждением. Я написал выше о задействованных фрагментах из эссе Бунина. Так вот, каждый из этих фрагментов повествует о случае — главным образом, о встречах с Толстым и Горьким. В исполнении артиста Евгения Безрукавого (который к тому же похож сам как на Бунина в зрелости, так и на Бунина в зрелости из фильма «Дневник его жены» в исполнении Андрея Смирнова) они получались настоящими вкраплениями моноспектакля. Актер разыгрывал не размышление, но рассказ — часть размышления. 
Во фрагментах из новелл Бунина («Солнечный удар», «Дело корнета Елагина» и других) актеры старались перевоплотиться в героев, а герой Безрукавого был чтецом, который озвучивал описательные части прозы и как будто по ходу сочинял, записывал происходящее. К отстранению прибегали и сами исполнители ролей, говоря о сложившейся судьбе своих героев. 
Моментов размышления Бунина-Безрукавого было, пожалуй, только два: ответ на вопрос «как пишутся произведения?» и один из последних текстов Бунина о себе. Но и в этих случаях актер играл конкретного персонажа, а не его мысль. Я склоняюсь к тому, что жанр спектакля — «новеллы автора», но не эссе. 
В заключении хочу сказать о визуальном решении спектакля. Мне он показался красивым. В начале на экран с рамкой по контуру проецируется кадр из кинохроники. На нем — огромный белый пароход и человек, стоящий на пристани. Это же образ из романтической живописи: если корабль — метафора жизни, то как же ничтожен пред ним человек! Прямо перед нами — корма с шезлонгами, за которой справа на возвышении палуба с креслом и журнальным столиком со старыми книгами. Светские мужчины одеты в элегантные «тройки», поручик и корнет — в парадные сюртуки, так же с иголочки, на которых ювелирно отделана каждая пуговица, каждая звезда на погонах, женщины — в сверкающих платьях нежных оттенков: голубого и розового, жертва корнета Елагина — в тонком черном халате, прошитом узором из золотых нитей… 
​ Игорь Шоленко

 


 

Касса театра - 8(962) 484-97-97, К. Маркса, 2 Заказ билетов - 43-02-08 Коллективные заявки - 43-02-08

©2014 театр «Свободное Пространство»
4.1.0