Мы в социальных сетях

БИЛЕТЫ НА СПЕКТАКЛИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ПО СЛЕДУЮЩИМ АДРЕСАМ:

Касса театра К. Маркса, 2, ежедневно с 12.00 до 19.00, суббота, воскресенье с 11.00 до 18.00 (понедельник – выходной), С 15 до 15.30 перерыв. Тел. 8-962-484-97-97, коллективные заявки – 43-02-08

Театрально-концертная касса ( ЦУМ, 2 этаж, телефон 78-09-60, понедельник - пятница с 10.00 до 19.00, суббота - воскресенье с 10.00 до 17.00).

Касса «ОРЕЛКОНЦЕРТ» (ТЦ «Атолл», телефон 78-00-78 с 10.00 до 21.00, без перерыва и выходных).

АДМИНИСТРАТОРЫ:

Советский район
ЖИГУНОВА Татьяна Ваcильевна
8-910-263-2577, 8-953-624-0855

Заводской район
ЛЕОНОВА Зоя Юрьевна
8-953-620-4386

Железнодорожный и Северный районы
ОСАДЧАЯ Татьяна Николаевна
8-909-227-0060, 8-953-819-2417

По вопросам приобретения билетов учащимися школ, средних и высших учебных заведений обращаться: СЕЛИХОВА Лариса Петровна 8-903-882-3237, (4862) 44-25-52 доб. 202

 

Вне конкурса

Missing


Актеры театра "Свободное пространство" Светлана НАРЫШКИНАЭльвира КУЗНЕЦОВА и Михаил НЕЖЕНЦЕВ совместно с режиссером Ларисой ЛЕМЕНКОВОЙ представили фестивальной публике читку пьесы Олега МИХАЙЛОВА "ТЕЛЕГРАММА".

 

 

У этой пьесы Олега Михайлова уже сложилась довольно успешная судьба. С ней драматург участвовал в нескольких крупных смотрах новой драмы, одноименные спектакли идут в Москве и Калуге. «Телеграмма» - снова «перечитывание» известной истории. Михайлов берет за основу фабулу гайдаровского рассказа «Чук и Гек», который, собственно, в 1939 году был опубликован в «Красной нови» под заголовком «Телеграмма». 
Как, например, и в «Подлинной истории Фрекен Хильдбур Бок», с которой зрители познакомились в первый день фестиваля, героиня постепенно вводит в нас историю семьи и оказывается, что за известным сюжетом скрывается трагедия не только героев пьесы, но и целой страны. Судьба отдельных персонажей отражает дух и проблемы времени. 
Пьеса начинается как сказка: Девочка с куклой в руках обращается к залу, она хочет рассказать зрителям волшебную историю обо всем сразу – о себе, братике, маме. Только в конце пьесы становится понятен драматизм самого слова «сказка». Добрая история, сочиненная Гайдаром о двух братьях-непоседах, для героини пьесы Михайлова и есть альтернативная история жизни, счастливая фантазия о том, как могла сложиться судьба… 
Но на дворе 1937 год. Мама двух малышей – актриса московского латышского театра «Скатувэ». Рассказ Гайдара в пьесе переплетается с трагической судьбой артистов. Все они были расстреляны в эпоху репрессий. Сложись судьба так, как у малышей Чука и Гека, возможно, семья была бы спасена. Но дети отдали маме письмо, остались еще на две недели в Москве. Маму успели арестовать. Детям дали новые имена и разлучили. 
В начале «Телеграммы», когда одна за другой проявляются приметы времени и становится понятно время действия, возникает напряжение: очевидно, что история не может закончиться спасением. Но Михайлов заставляет надеяться. Поэтому когда в финале «из-за перевала вылетела собачья упряжка с гружеными санями, а за нею следом пронеслись быстроходные лыжники», кажется, что произошло чудо. Но жесткая последняя реплика Девочки ставит все на свои места. 
Режиссер Лариса Леменкова вместе с артистами «Свободного пространства» подготовила эскиз спектакля. Пьеса для трех артистов многофигурна, в постоянной смене пространств (мы - то в квартире героев, то в поезде, то на полярной станции) возникают новые герои – Попутчица, офицер НКВД, хакас-возница, зэк-сторож станции. Простроены характеры, даже внешний облик артистов. Светлана Нарышкина, читавшая роль мамы, выразительная и точна. Сразу четыре характерных роли удалось выстроить Михаилу Неженцеву: актер расцветил речевую партитуру мужских образов, был интонационно точен. 
Михайлов рассыпал в пьесе приметы, которые делают историю универсальной, усиливая ее драматизм. Он лишает героев конкретных имен. Девочка с куклой в руках называет «братика» разными именами: он - то Гриша, то Юра. И вновь только в конце зритель разбирается в путанице – ведь Девочка не знает, как теперь зовут ее брата. 
​Анна Горбунова

Карине Ходикян, член жюри фестиваля: 
– Тенденция последнего времени – переосмыслить историю, чтобы показать, что Сталин – победитель… Люди, которые больше всего искажают историю – сами историки и политики. Против течения идет только человек искусства, который не может жить в разрезе со своей совестью. Поэтому пьеса (тем более важно, что ее автор – молодой человек) – еще раз напоминает, что происходило с нашими бабушками. Мы не должны об этом забывать. Я до конца ждала чуда, что героиня спасется, хотя понимала, что она обречена. У актрисы [Светланы Нарышкиной] получилось создать напряжение, передать страх и переживания [героини], они заставили меня думать, что она могла спастись… 
​ 
Владимир Спешков, член жюри фестиваля: 
– Светлана замечательно прочла эту роль. В костюме, манере исполнения возникло время и история человека, который в это ужасное, людоедское время пытается не только выжить, но сохранить достоинство. С текстами гайдара сегодня много играют, вскрывая в лучезарной прозе нечто совсем иное. Но неожиданно, что здесь соединился рассказ «Чук и Гек» с судьбой театра [«Скатувэ»], этой крупицей в молохе 30-х годов. Думаю, это непростая для воплощения пьеса. Нужно думать, что в ней от пьесы для чтения, а что от пьесы для игры. Но мне кажется, что материал благодарный, созданный больше для театра, обращенного к юному зрителю. 
​ 
Сергей Федотов, художественный руководитель театра «У Моста» (Пермь): 
– Обычно, когда происходит читка, мы понимаем, что только в этой форме она и останется. В данной ситуации сошлось все: интересная правдивая пьеса встретилась с людьми, которые ее услышали и сыграли. Произошла магия – читка превратилась в спектакль. Артисты через текст, нарисовав в своем воображении историю, сумели передать ее нам. Мы увидели этих людей, каждого из них, полюбили. Вначале, когда [Михаил Неженцев] играл почтальона, он меня не очень убедил. Но следующие работы были блестящими. Я поражен, до какой степени актер владеет системой Михаила Чехова, мгновенно перевоплощается в разных чудиков. И мама [Светлана Нарышкина]… очевидно, что актриса – латышка! И девочка [Эльвира Кузнецова] – сначала немножко от ее игры ТЮЗом потянуло, но после это исчезло. Артисты перенесли нас в эту жизнь, сыграли спектакль.

 

Больше фотографий в группе https://vk.com/orel5zvezd 


 

Касса театра - 8(962) 484-97-97, К. Маркса, 2 Заказ билетов - 43-02-08 Коллективные заявки - 43-02-08

©2017 театр «Свободное Пространство»