LUDI-2017

ДНЕВНИК ФЕСТИВАЛЯ
ДНЕВНИК ФЕСТИВАЛЯ

+

 
 

В рамках Международного фестиваля камерных и моноспектаклей LUDI, который пройдет в Орле с 7 по 13 июля, пройдет ряд интересных творческих мероприятий.



10 июня в 11.00
Мастер-класс режиссера, художественного руководителя театра «У моста» (Пермь) Сергея ФЕДОТОВА

11 июня, 15.00
Мастер-класс лауреата государственной премии, руководителя курса режиссёров драматического театра в РГИСИ Геннадия ТРОСТЯНЕЦКОГО

11 июня, 20.45
Презентация пьесы Олега МИХАЙЛОВА «ТЕЛЕГРАММА», подготовленная автором и артистами театра «Свободное пространство»

 

А также во время фестиваля будут работать дискуссионный и актерский клубы... 

___________________________________________

 

10 июня в 11.00 в помещении театра "Свободное пространство" в рамках фестиваля "LUDI" состоится мастер-класс художественного руководителя Пермского Театра "У Моста" заслуженного деятеля искусств России, лауреата национальной премии "Золотая маска" Сергея Павловича ФЕДОТОВА. Профессиональные артисты и студенты актерской и режиссерской специализации могут подать заявку в оргкомитет фестиваля Анне Дулевской. 
Контакты: +7(920)284-65-90 
teatrspinfo@yandex.ru

_____________________________________________

 

LUDI2017 from FREESP on Vimeo.

Знакомим вас поближе с участниками фестиваля:

 

Камерный драматический театр из Вологды представит в Орле спектакль по пьесе Нины Мазур «ЭТО Я, ЭДИТ ПИАФ!» режиcсера Якова Рубина. 

 

Эта история сталкивает нас с великой французской певицей в тот момент, когда она уже смертельно больна. Понимая, что жить ей осталось немного, она решается надиктовать на магнитную ленту свои воспоминания. Но сил у нее уже немного, и ей часто приходится прерывать запись. Каждый новый фрагмент она начинает словами: "Это я - Эдит Пиаф... Я лежу на больничной койке ... записываю свои воспоминания..." и рассказывает страшную правду о себе... Ее честный, до предела откровенный рассказ о своей жизни, больше похожей на мистический детектив, вызывает череду ярких эпизодов. Каждый из них - важный поворот ее судьбы, с которой у певицы особые отношения. И каждый эпизод ее трагической и прекрасной жизни становится тем самым "сором" из которого, не ведая стыда, вырастают ее удивительные песни. Она поет... И она ни о чем не жалеет!

Перед приездом в Орле постановочная группа спектакля ответила на наши вопросы: 

- Какие ожидания связаны с предстоящим участием Вашего театра в фестивале LUDI? 

С Орловским театром связана важная часть творческого становления актрисы Ирины Джапаковой. Приехать со спектаклем в этот замечательный город, давно ставший театральным центром современной России - большая радость и ответственность 

- С какими мыслями Вы представляете свою работу гостям фестиваля? 

Монодрама - это особый и очень трудный жанр актерского искусства, требующий от артиста не только высочайшего профессионального мастерства, но и подлинной человеческой глубины. Выйти на сцену в роли великой французской певицы - очень рискованный шаг! А петь от ее имени - это и вовсе сомнительная затея... А о том, как все это у нас получилась - придется судить взыскательному орловскому зрителю. 

- Что вдохновило Вас на постановку и как создавался спектакль? Какая была литературная основа? 

Замечательный театральный критик и драматург Нина Мазур подарила нам возможность сочинить этот спектакль. В напутствие она сказала: "Делайте с моей пьесой все что вам покажется нужным... Я не держусь за текст - мне важен смысл и стиль этой истории." Создавался спектакль не просто - были ,как всегда, "трудные роды"... Но надеемся, что нам все же удалось передать смысл, стиль и красоту этой замечательной истории. 

- Ну, и конечно, хотелось бы от коллектива теплых слов-приглашения на спектакль. 

- С творчеством замечательного режиссера Александра Михайлова мы знакомы давно. С интересом следим за его интенсивной театральной работой. Желаем ему и фестивалю "LUDI" ярких встреч с интересными спектаклями и замечательными театральными ludmi. А себе желаем вновь увидеть в работе своих давних товарищей по театральному цеху, и, конечно же. обрести новых друзей. 

* Ждем вас на спектакле на малой сцене ОГАТ им. И.С. Тургенева 11 июня в 17.00

______

Калужский областной драматический театр представит в Орле спектакль по пьесе Дмитрия Богославского «ТИХИЙ ШОРОХ УХОДЯЩИХ ШАГОВ» режиcсера Ивана Миневцева. 

Этот спектакль - о каждом из нас. О наших родителях, детях, братьях, сёстрах вспомним мы, погружаясь в рассказанную со сцены историю. Мы вместе будем размышлять о важнейших человеческих ценностях: семья, род, дом, память о предках. 

 

Начинаясь как реалистическая, история постепенно словно проваливается в глубины подсознания, где нет ничего достоверного, где трудно отличить правду от вымысла, сон от яви, и даже - жизнь от смерти. Взрослые и не слишком удачливые дети умершего отца ведут борьбу за его дом. По ходу борьбы главный герой, единственный сын, постепенно будто утрачивает чувство реальности. А вместе с ним и зрители теряют точки опоры и уже не могут понять, какая из сцен случается на самом деле, какая – в воображении героя с помощью загадочного персонажа-медиума. Но светлое – что в жизни, что во сне, что за пределами земного бытия, - остаётся светлым! А любимые продолжают быть любимы. И даже смерть не разлучит их.

Перед приездом в Оерл режиссер спектакля ответил на наши вопросы: 

- Какие ожидания связаны с предстоящим участием Вашего театра в фестивале LUDI? 

- Я ожидаю коммуникации с театральным миром, открытие нового театра для себя, новых знакомств, радости от общения) 

- С какими мыслями Вы представляете свою работу гостям фестиваля? 

- С мыслями от том, как встанет этот спектакль на другой площадке ))) 

- Вопрос об авторе. Что именно побудило Вас поставить пьесу Дмитрия Богославского "Тихий шорох уходящих шагов", что Вас изначально в ней привлекло и что Вы открыли в ходе работы над спектаклем? Что для Вас в этой истории является ключевым моментом? И какой Вы используете ход для передачи пограничного состояния героя (согласны ли, что состояние можно назвать пограничным)? 

- Эта пьеса о семье и сложностях в ней. Мне близка тема потери дома и полного отсутствия земли под ногами. Богославский, очень точно описывает состояние героя и драматургически раскрывает эту проблему. 

- Ну, и конечно, хотелось бы от коллектива теплых слов-приглашения на спектакль. 

- Дорогие зрители! В нашем спектакле есть очень многое: узнаваемый сюжет и типичные современные люди - для тех, кто любит, чтобы было "как в жизни", зыбкое сосуществование двух миров, мира живых и мира иного, - для тех, кто любит мистические мотивы, сложности морального выбора - для тех, кто любит думать и решать, сильные открытые эмоции - для тех, кто любит сопереживать. Приходите на наш спектакль - будет интересно и очень душевно!

* Ждем вас на спектакле на большой сцене театра "Свободное пространство" 10 июня в 19.30

__________

 

Пермский театр «У МОСТА» представит в Орле спектакль по пьесе Мартина МакДонаха «ЧЕРЕП ИЗ КОННЕМАРЫ» режиисера Сергея ФЕДОТОВА.

Весь мир пытается проникнуть в писательскую лабораторию Мартина МакДонаха и объяснить природу его жестокого парадоксального комедийного таланта. Гротесковый психологизм, абсурдная неразрешимость ситуации, «черный» юмор, характерные для МакДонаха – в этой пьесе умножены и доведены до предела.

Мик Дауд, линэнский могильщик, должен в компании с братьями Хенлон извлечь из могилы останки своей жены, погибшей семь лет назад при весьма таинственных обстоятельствах. Между тем все жители городка подозревают в ее убийстве самого Мика…

Перед приездом в Орле постановочная группа спектакля ответила на наши вопросы:

- Спектакль имеет богатую фестивальную историю. Какое место в этих путешествиях занимает приглашение в Орел?

Театр «У Моста» давно не был на фестивале «LUDI». И нам очень приятно вновь оказаться здесь. Мы привезли спектакль «Череп из Коннемары» на фестиваль «LUDI» именно потому, что эта пьеса очень человечна, несмотря на всю кажущуюся бесчеловечность. В этом и заключается парадокс и харизма одного из моих любимых драматургов и признанного классика современности Мартина МакДонаха.


- Да ведь и сам театр уже не в первый раз принимает участие в этом фестивале. С какими мыслями Вы представляет свою новую работу  гостям фестиваля?
«Череп из Коннемары» – одна из самых инфернальных пьес МакДонаха. Там много того, что за гранью добра и зла, что не поддается описанию и толкованию, и, тем не менее, многое из того, что будет показано, вы уже где-то видели. МакДонах пишет про социальные явления, характерные для всех стран. В каждой стране есть своя Коннемара. Мы удивились, когда поняли, насколько близок М.МакДонах русскому человеку.


-  Вопрос об авторе. Что привлекает Вас в драматургии Мартина МакДонаха? Что, кроме обозначенного в аннотации, привлекло и вдохновило Вас на создание спектакля по пьесе «Череп из Коннемары»?

Пьесы этого автора однозначно жестокие. Это такой жанр – черная комедия. Но секрет МакДонаха в том, что он очень любит своих героев. Они по-детски задумчивы, и в то же время абсолютно сумасшедшие. И для русского человека дикое поведение персонажей МакДонаха настолько понятно, что вызывает смех. Хотя мы понимаем, что многие вещи автор преувеличил. Гротескность во всем, начиная от самих героев и заканчивая заботливо сочиненным специально для таких, как они, миром, – еще одна отличительная черта пьес этого драматурга. На создание «Черепа из Коннемары» нас  вдохновила идея разобрать «по косточкам» этого драматурга и его пьесы. Каждая пьеса МакДонаха – это вызов. Его мир настолько четко структурирован, что если добавить или убрать какую-то деталь, то получится совсем другой смысл, и «Череп из Коннемары» не исключение.


- Ну, и конечно, хотелось бы от коллектива теплых слов-приглашения на спектакль.

От всего коллектива театра «У Моста» и от себя лично, приглашаем всех на спектакль «Череп из Коннемары» и надеемся, что время, потраченное на его просмотр, станет  инвестицией в какое-то другое, новое понимание обычных и давно знакомых вещей. 

______

Нижегородское Творческое объединение "GRANART" представит в Орле моноспектакль актрисы Натальи КУЗНЕЦОВОЙ по пьесе Олега МИХАЙЛОВА "ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ФРЕКЕН ХУЛЬДУР БОК". 
Фрёкен Бок, комическая «домомучительница» из знаменитой сказки Астрид Линдгрен, предстаёт в пьесе яркой и трагической фигурой. Работа в доме Свантессонов и встреча с Малышом и Карлсоном – лишь эпизод в её жизни, в которой, как океан в капле, отразились судьбы миллионов таких же «обычных» людей, их семейные истории, переплетённые с большой и зачастую страшной Историей ХХ века.

 

Перед приездом в Орле постановочная группа спектакля ответила на наши вопросы:

- Спектакль имеет богатую фестивальную историю. Какое место в этих путешествиях занимает приглашение в Орел?

- Пока наш спектакль побывал только на фестивале в Албании, отсмотр на «Золотую Маску» и «Премьеры сезона» проходил в родных стенах. Поэтому приглашение в Орел нас волнует и внутренне дисциплинирует: с одной стороны это очень приятно (о вашем фестивале мы знаем давно), а с другой стороны очень ответственно – мы амбициозны и хотим признания.

- С какими мыслями Вы представляет свою работу гостям фестиваля?

- Премьера нашего спектакля состоялась чуть больше года назад. С тех пор спектакль постоянно развивается и к фестивальному показу он точно будет чуть-чуть другим – более точным по форме, потому что за содержание переживать не приходится – у нас отличная актриса и прекрасный текст.

-  Вопрос об авторе. Что привлекает Вас в драматургии Олега Михайлова и в частности в отдельно взятой истории Фрекен Хильдур Бок? Что, кроме обозначенного в аннотации, привлекло и вдохновило Вас на создание спектакля?

- Ответ режиссера. Я ставил в театре историю про Карлсона, когда мне в руки попалась пьеса Олега. И я был потрясен тем, что в мире существует человек, который историю Малыша и его летающей фантазии видит точно так, как и я. Так пьеса Олега очутилась в моем режиссерском портфеле. Спустя три года Наталья Кузнецова обратилась ко мне с просьбой помочь в выборе материала и…

- Ну, и конечно, хотелось бы от коллектива теплых слов-приглашения на спектакль.

- Дорогие орловчане! Помните сормовскуюлирическую Бориса Мокроусова? «На Волге широкой, на Стрелке далекой…» Так вот, со Стрелки мы привезли вам негромкую, камерную историю о жизнелюбии. Наша героиня настолько живая, что затмевает собой любые философские размышления «о принципиальной непознаваемости мира». Приходите к нам, знакомьтесь с блестящей актрисой и прекрасным драматургом!

_____________________________________________

 

 

Фестиваль LUDI-2017 будет посвящён борьбе человеческого духа

Александр Михайлов, худрук театра «Свободное пространство» и директор международного фестиваля камерных и моноспектаклей LUDI, рассказал журналистам о том, к чему готовиться гостям театрального пиршества этим летом.

Программа 7-го фестиваля LUDI утверждена, а значит, есть все основания довести её до сведения наших читателей и зрителей фестиваля. Изучить афишу мы вас призываем по данной ссылке или на сайте театра.

Спектакли в этом году пройдут с 7 по 13 июня на малой и большой сценах ТЮЗа, малой сцене Орловского академического им. И.С. Тургенева. По одному спектаклю также пройдут в концертном зале ОГИК и театре «Русский стиль» им. М.М. Бахтина. В день – по две постановки (кроме 12 июня, когда таковых запланировано три). Самые ранние показы будут начинаться в 15 часов, самые поздние – в 19.30.

В афише – 15 наименований и 7 стран-участниц. К нам приедут театры из Калуги, Перми, Санкт-Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, Нижнего Новгорода, а также гости из-за рубежа – Киргизии, Сербии, Болгарии, Италии, США, Израиля.

Дирекция фестиваля называет его программу сбалансированной и уточняющей прошлогодний девиз, по Станиславскому, – «Жизнь человеческого духа и борьба человеческого духа». Главным в этом году в понимании фестиваля LUDI станут не столько игры – сколько люди. Что таится в подполье души, чем бредит мятежное сердце, какие преодоления свершает на пути самопознания и каких благ себе просит Человек – на эти вопросы будем отвечать, глядя на постановки по Достоевскому, Бунину, Айтматову, МакДонаху, Буковски и других литераторов.

Вместе со зрителями и артистами за театральным поиском будут наблюдать жюри (председательствовать в этом году будет известный театральный режиссёр и близкий друг орловского ТЮЗа, постановщик нескольких спектаклей в этом театре – Геннадий Тростянецкий, компанию ему составят уже знакомые орловцам, следящим за фестивалем, театровед и драматург Нина Мазур,  журналист и критик Владимир Спешков, публицист и драматург Карине Ходикян) и начинающие театральные критики-специалисты из Санкт-Петербурга. На последних будет возложена миссия активно вести онлайн-дневник фестиваля, в котором они смогут представить разбор увиденного материала.

Кроме показов спектаклей ожидаются обсуждения просмотренного, мастер-класс от Тростянецкого и даже презентация новой пьесы Олега Михайлова – современный драматург обещал приехать на фестиваль, тем более в программе есть два спектакля по драмам его авторства («Клятвенные девы» и «Подлинная история Фрекен Хильдур Бок»).

Орёл представят «Свободное пространство» («Клятвенные девы») и «Русский стиль» («… И плывёт корабль»).

Фестиваль откроется 7 июня сербским спектаклем «Карамазовы». Закрывать фестиваль 13 июня доверили труппе из США, не доехавшей до нас в прошлом году из-за проблем с визой: гости из Нового Орлеана покажут «Кабаре» – музыкальную постановку с гуманистическим пафосом.

Справочно

Каждый год у фестиваля новый логотип. На этот раз визуализированный символ – это смесь кубизма, революционного настроения и гибкости артистической натуры, балансирующей на грани реального и вымышленного миров.

фото Оксаны Полуничевой Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru

_________________________________

Художественный руководитель театра "Свободное пространство", директор международного фестиваля камерных и моноспектаклей LUDI Александр МИХАЙЛОВ 26 апреля провел первую пресс-конференцию фестиваля.

    

___________________________________________________

 

Знакомьтесь с афишей фестиваля:
 

ДEЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

В фестивале принимают участие:

 «КАРАМАЗОВЫ» Театр «Slavija», Белград, Сербия

«ВСЕ НА СТОЛЕ»  Театр-лаборатория "Сфумато", София, Болгария

«КАБАРЕ» Big Empty Barn Productions, USA-Canada

“MARATON”, Израиль

«КАЙДАРА», моноспектакль  Виолы Венто,  Италия

«МАТЕРИНСКОЕ ПОЛЕ», БГДТ им. А. Умуралиева, Бишкек, Киргизия

«ТИХИЙ ШОРОХ УХОДЯЩИХ ШАГОВ» Областной драматический театр, Калуга

«МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ», Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина

«ПЯТЬ ИСТОРИЙ ПРО ЛЮБОВЬ» Санкт-Петербургский театр «Суббота»

«ВДРЕБЕЗГИ!» Театр для детей и молодежи «Малый», Великий Новгород

«ЧЕРЕП ИЗ КОННЕМАРЫ» Театр «У моста», Пермь

«ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ФРЕКЕН ХИЛЬДУР БОК» Нижегородское Творческое объединение  "GRANART, Нижний Новгород

«ЭТО Я – ЭДИТ ПИАФ» Камерный Драматический Театр, Вологда

«КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ» Орловский государственный театр для детей и молодежи «Свободное пространство», Орел

«...И ПЛЫВЕТ КОРАБЛЬ» Орловский муниципальный драматический театр «Русский стиль» имени М.М.Бахтина

 
 
 

ФОТО

 

Касса театра - 8(962) 484-97-97, К. Маркса, 2 Заказ билетов - 43-02-08 Коллективные заявки - 43-02-08

©2014 театр «Свободное Пространство»
4.1.0